Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
КубановедениеОтборочный муниципальный этап краевого профессионального конкурса педагогического мастерства по наминациям в 2023 году в наминации: "УЧИТЕЛЬ ГОДА КУБАНИ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ" Отборочный муниципальный этап краевого профессионального конкурса педагогического мастерства по наминациям в 2023 году в наминации: "УЧИТЕЛЬ ГОДА КУБАНИ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ" " Музейная педагогика"
Система работы учителей кубановедения
- фестиваль «Казачьи зори над Лабой»; - поездки осенью и весной в этнокультурный комплекс «Атамань»; - викторины и олимпиады по кубановедению; - музыкальный конкурс казачьей песни; - профессиональный конкурсы; - проектная деятельность; На практике процесс гражданского воспитания осуществляется через познание истории малой Родины и своего народа. Формирования его культуры и образа жизни. Изучение прошлого своей семьи, станицы, школы дает возможность будить интерес и к родословной своей семьи, и к истории своего края, к православию.
Методы и формы работы школьного музея по реконструкции событий ВОВ на Кубани Музейная работа это замечательное средство способствующая воспитанию самых высоких нравственных чувств, гражданственности и патриотизма. Она так необходима молодым людям, вступающим в большую жизнь, для осознания того, что их малая Родина это часть их собственной истории, часть биографии; и ее надо беречь, приумножать своими делами. Быть достойными памяти тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость будущих поколений, сражаясь с врагами в годы ВОВ.
Комната Кубанской Культуры открылась на базе МАОУ СОШ № 9 ст. Темиргоевской 2010 г. Руководитель: Трофименко Людмила Васильевна. Направление: -Краеведение Цель: -воспитание любви к родному краю, станице, в духе патриотизма, бережному отношению к памятникам истории и культуры.
Задачи: -охрана и пропаганда памятников истории, культуры родного края. -проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.
В своей деятельности мы руководствуемся Конституцией РФ, Законом РФ» Об охране и использовании памятников истории и культуры», законами Краснодарского края, Типовым положением о музее общеобразовательного учреждения.
Актив музея проводит следующую работу:
-изучает литературно-исторические источники;
-систематически пополняет фонд;
-создает и обновляет экспозиции;
-обеспечивает сохранность музейных предметов;
Создание Комнаты Кубанской Культуры является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательной работы школьников и педагогического состава.
Отчет о проведении предметной недели Кубановедения в рамках краевого фестиваля кубановедения в МАОУ СОШ № 9 с 23.10.14г. по 30.10.14г.
Предметная неделя по Кубановедению открылась днем рисунка «Дом, в котором мы живем», в этом красочном мероприятии приняли участие учащиеся 1-4 классов школы. Л. Н. Далекиной очень сложно пришлось в отборе лучших работ, которые украсили фойе школы на первом этаже школы. Языком ярких красок фломастеров и карандашей дети рассказали, как они любят свой край, свою станицу, свою школу. В форме устного интервьюирования учитель Трофименко Л. В. заложила идею заинтересовать и привлечь учащихся 5 – 11 классов к исследовательской работе. С этой целью детям было предложено составить вопросники «Станичная почемучка» для жителей Темиргоевского поселения и узнать из первых уст, что им известно из истории станицы разных периодов времени. На уроках Кубановедения часто говорится о быте и казачьих традициях, учащиеся 6 «В» класса не только услышали, но и увидели в школьном музее, куда их привела Беляева В.И. на экскурсию, красный угол в казачьей хате. Учащиеся ушли домой с пониманием казачьего гостеприимства, представлением о взаимоотношениях взрослых и детей в казачьей семье. Для того чтобы научить любить свою Малою родину Кубань, надо ежедневно соприкасаться с различными сторонами жизни края. Презентация Беляевой В.И. « Причуды кубанской природы» была призвана очаровать 7 классиков красотой своего края, развивать наблюдательность, умение обобщать увиденное в природе, побуждать сделать, что- либо полезное для ее блага. Лучшие традиции культуры поведения ребенка начинает воспринимать в начале в семье, а затем в и в обществе. В связи с этим мини – проект 6 «А» классе «Посиделки» полностью вписывается в выше указанный воспитательный процесс: учащиеся в игровой форме учились пить чай, в традициях старинной казачьей семьи и для этого использовались экспонаты школьного музея. Трофимекно Л. В. показала девочкам, сколько трудолюбия необходимо было вложить казачке, чтобы погладить металлическим утюгом льняную одежду. В рамках фестиваля проходил конкурс, посвященный 220- летию основания 40 куренных поселений на территории Кубани. В связи с этим учащимся 5 - 6 – х классов было предложено принять в нем участие. Победителем школьного этапа конкурса стал учащийся 6 «А» класса Титров Павел, который раскрыл свое понимание значимости традиции, в современном обществе, сделав упор на свою семью и знания, полученные в стенах школы. В открытых уроках учителя кубановедения и школьный библиотекарь акцентировали внимание на воспитание чувства любви к окружающему миру « растениям и животным», патриотическому воспитанию:
Общешкольное внеклассное мероприятие « Наш край родной, тебя мы славим» прошел в форме литературно – музыкальной гостиной, в которой были задействованы учащиеся 5 – 11 классов. В мероприятии была заложена цель: показать все направления работы школы по кубановедению. Судя по отзывам гостей, нам это удалось.
Ответственная - Трофименко Л. В.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||