Версия для слабовидящих
Суббота, 20.10.2018, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Темиргоевская МАОУ СОШ № 9

Меню сайта
Наш опрос
Ответьте на первый вопрос
Всего ответов: 175
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Рассмотрено                                                                                               Утверждено:

    на Педагогическом совете школы                                                                      Приказом директора МАОУСОШ№9                                    

                   протокол №4 _от  «28» марта  2017 г                                                                                                                директор МАОУ СОШ №9

                                                                                                      _____________О.А. Хромова

 

 

Положение о промежуточной аттестации обучающихся в

МАОУ СОШ №9 ст. Темиргоевской

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся образовательного учреждения.

1.2. Настоящее Положение утверждается образовательной организацией и директором школы.

1.3. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценивания и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 1.4. Промежуточная аттестация – это освоение образовательной программы, всего объема учебного предмета, отдельной части учебного предмета, процесс устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков учащихся за данный период требованиям учебных программ, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего образования.

 1.5. . Цель промежуточной аттестации:

  обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

 установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями общеобразовательного государственного стандарта;

 повышение ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения учащимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом;

  контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения предметов.

1.6. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-11-х классов. Она подразделяется

-  на текущий контроль:

- поурочное оценивание;

- оценивание по результатам изучения темы;

-  на аттестацию по итогам учебного периода:

- учебной четверти, проводимую в 2-9-х классах;

- полугодия, проводимую в 10-11-х классах;

-  на аттестацию по итогам учебного года, проводимую в 2-11-х классах.

1.7. Обучающиеся 1-х классов освобождаются от промежуточной аттестации всех видов на основании СанПиН-2.4.2.2821-10. Контроль достижения обучающимися  планируемых результатов Образовательной программы осуществляется с помощью тестовых и проверочных работ объемом не более 20 минут без бального оценивания.

1.8. Обучающиеся 2-х классов освобождаются от промежуточной аттестации в I и во II четвертях. Контроль достижения обучающимися планируемых результатов Образовательной программы в I полугодии осуществляется с помощью тестовых, проверочных и контрольных работ без бального оценивания.

1.9. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решение данного вопроса выносится на заседание педагогического совета образовательной организации и заносится в протокол.

1.10. Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)).

 

2. Порядок и формы проведения промежуточной аттестации

2.1. Промежуточная аттестация проводится в учебное время. Недопустимо оставлять вопрос аттестации учащегося по итогам четверти или полугодия открытым позднее, чем последний день четверти, полугодия.

2.2. Материал для проведения промежуточной аттестации (вопросы, задания, тесты и т.д.) разрабатывается учителем-предметником согласно выбранной им форме.

2.3. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:

                         контрольная работа;

                         проверочная работа;

                         самостоятельная работа с оцениванием;

                         контрольное изложение;

                         сочинение;

                         тестирование, в т.ч. с помощью компьютерной техники;

                         тестирование в формате ЕГЭ или ГИА;

                         зачет;

                         защита проектной или проектно-исследовательской работы;

                         защита реферата.

 

2.4. Учитель-предметник, учитель начальной школы включает форму проведения промежуточной аттестации в календарно-тематическое планирование по предмету, которое является приложением к рабочей программе.

2.5. Промежуточная аттестация в форме экзамена не проводится.

2.6. Контрольные и тестовые работы для промежуточной аттестации могут быть дифференцированными, носить разноуровневый характер. Оценивание таких работ так же должно быть дифференцированным.

2.7. Контрольные и тестовые работы для промежуточной аттестации могут быть административными. Заместитель директора по УМР предупреждает учителей-предметников, учителей начальной школы о статусе работы для промежуточной аттестации за две учебные недели до момента выполнения работы. Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками, учителями начальной школы по поручению заместителя директора по УМР.

 

3. Текущий контроль и аттестация по итогам четверти и полугодия

3.1. К текущему контролю допускаются обучающиеся всех классов, за исключением обучающихся в 1-х классах и обучающихся во 2-х классах в I полугодии.

3.2. Обучающиеся 1-х классов в течение учебного года и 2-х классов в I полугодии оцениваются с помощью форм и методов критериального оценивания. Результаты критериального оценивания не вносятся в классную документацию и не являются основанием для внутриклассного рейтинга обучающихся.

3. Обучающиеся 5-х классов освобождаются от неудовлетворительных отметок, т.е. «2», с.01.09 по 15.09 каждого учебного года.

3.3. Обучающийся, вновь поступивший в образовательную организацию, освобождается от балльного оценивания в течение 3-5 уроков по усмотрению учителя, в т.ч. и по итогам проверочных, контрольных работ и тестов.

3.4. Все виды работ, используемые для текущего контроля, оцениваются по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями, предъявляемыми к школьной отметке.

3.5. Входная диагностическая работа по предмету, организованная учителем-предметником, учителем начальной школы на 2-3-ем уроке в начале учебного года, оценивается только с помощью инструментов критериального оценивания.

3.6. Учитель-предметник, учитель начальной школы в рамках текущего контроля соблюдает следующие требования:

                         отметка за выполненную письменную работу в 1-х – 4-х классах (самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тест) заносится в  журнал не позднее последующего урока;

                         отметка за выполненную письменную работу в 5-х – 9-х классах (самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тест) заносится в  журнал в течение трех последующих уроков;

                         отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10-х – 11-х классах – не позднее, чем через неделю после проведения работы;

                         отметка за творческие работы (изложения, сочинения, эссе) в 5-х – 9-х классах - не позднее, чем через неделю после их проведения;

                         отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не позднее, чем через 14 календарных дней после проведения работы;

3.7. Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в  журнал через дробь.

3.8. Аттестация по итогам четверти считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету.

3.9. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

3.10. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных образовательных организациях, образовательных организациях любого другого вида аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

3.11. Учащиеся, пропустившие более половины учебного времени (в пересчете на учебные часы) по болезни или другим причинам, аттестуются в индивидуальном порядке по распоряжению директора школы на основании материалов, представленных заместителем директора по УВР и по согласованию с родителями обучающегося.

3.12. Отметка за четверть (полугодие) выставляется с учетом всех текущих отметок с приоритетом отметок за контрольные, тестовые, проверочные, лабораторные, практические работы, в спорном случае в пользу обучающегося.

3.13. Учитель-предметник, учитель начальной школы, планирующий выставить в четверти или полугодии обучающемуся неудовлетворительную отметку, т.е. «2», обязан не менее чем за две недели предупредить об этом родителей (законных представителей) в письменном виде, подписав уведомление у заместителя директора по УВР (приложение 1).

3.14. Учитель-предметник, учитель начальной школы вправе предоставить возможность обучающемуся, пропустившему учебные занятия по болезни, или не справившемуся с учебной программой по предмету в течение учебной четверти, сдать отдельные темы по предмету на уроках и во внеурочное время. Для этого учитель-предметник, учитель начальной школы определяет учебную роль обучающегося на уроках, приглашает обучающегося на консультации, разрабатывает задания для самостоятельной работы обучающегося, обозначает время для прихода обучающегося в класс после уроков для отработки пропущенного или неусвоенного учебного материала, о чем ставит в известность классного руководителя.

3.15. Письменное уведомление о сдаче задолженностей с указанием даты их проведения направляется классным руководителем родителям учащегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащегося в школу для сдачи зачета несет сам учащийся и его родители.

 

4. Аттестация по итогам учебного года

4.1. К аттестации по итогам учебного года допускаются все обучающиеся во 2-х – 8-х и 10-х классов.

  1.   Итоговая оценка по учебному предмету выставляется преподавателем на основе отметок за учебные четверти (полугодия) и отметки по результатам годовой аттестации.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п.2 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

  1. . Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (п.3 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)
  2.  В следующий класс условно переводятся учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение первого месяца, следующего после окончания учебного года, возлагается на их родителей (законных представителей). Информацию о форме, сроках и месте ликвидации задолженности классный руководитель доносит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся в письменном виде под роспись. В случае, когда  задолженность не ликвидирована, образовательной организацией создается комиссия для решения вопроса о повторной ликвидации задолженности. В состав комиссии входит заместитель директора по УВР, учитель, преподающий у данного учащегося учебный предмет, по которому имеется задолженность, учитель, преподающий учебный предмет, по которому имеется задолженность
  3.  Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по согласованию с их родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
  4.  Аттестация по итогам учебного года включает в себя:

- контроль читательских компетенций в 1-х- 8-х классах;

-контрольный диктант с грамматическим заданием в 2-х-8х,10 класах;

Контрольную работу по математике(алгебре , геометрии) 2-х- 8-х, 10 классах;

- итоговый зачет по одному из предметов учебного плана по выбору Педагогического совета;

4.7. В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть засчитаны результаты проверочных работ, которые проводят районные, муниципальные, региональные, федеральные органы управления образованием.

4.8.Промежуточная аттестация может проводиться как в письменной, так и в устной форме. В 10 классе  промежуточная аттестация проводится в формате ЕГЭ

                        4.9.  По желанию учителя-предметника, учителя начальной школы аттестация по итогам учебного года может включать дополнительные формы проведения (изложение, сочинение, комплексный анализ текста, тест, зачет, собеседование, защита проектов, защита реферата).

4.10. Годовые отметки выставляются в  журнал не позднее, чем за три дня до окончания учебного года.

4.11 . График проведения контрольных и других итоговых работ утверждается заместителем директора по УВР не позднее 30 апреля. Материалы контрольных и других итоговых работ предоставляются учителями-предметниками, учителями начальной школы в печатном виде и утверждаются заместителем директора по УВР не позднее 10 мая.

4.12. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную отметку за работу по итогам учебного года, получают возможность выполнить похожую работу повторно в срок до окончания учебного года, установленный учителем. Информация в письменном виде доводятся до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.

4.13. Классные руководители доводят информацию о результатах работ по итогам учебного года до сведения родителей (законных представителей) обучающихся в письменном виде.

4.14. Классные руководители доводят информацию об итоговых отметках по предметам до сведения родителей (законных представителей) обучающихся в письменном виде, а в случае неудовлетворительных результатов по итогам учебного года, итоговых работ – в письменном виде под подпись родителей с указанием даты их ознакомления. Уведомление хранится в личном деле учащегося.

 

5. Перевод обучающихся

5.1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу, решением Педагогического совета образовательной организации переводятся в следующий класс.

5.2. Учащиеся 1-х классов переводятся во второй класс в любом случае. Исключением служит заключение городской ПМПК о повторном обучении.

5.3.  Учащиеся 1-3 ступеней, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать задолженность по предмету (п.8 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

5.4 Сроки ликвидации академической задолженности утверждаются приказом директора Учреждения .   Первый раз – сентябрь-октябрь; второй раз – ноябрь-декабрь.

 5.5 . Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)

5.6. Обучающиеся 4 класса и 9 класса, имеющие академическую задолженность, оставляются на повторное обучение.

5.6.  Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей (законных представителей). На основании заявления родителей приказом директора устанавливается срок и форма ликвидации задолженности.

5.6 . Образовательная организация создаёт условия для обучающихся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

5.7 . Обучающиеся в 10-х классах могут прекратить образовательные отношения с образовательной организацией досрочно на основании Закона об образовании в Российской Федерации.

 

  6. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов .

6.1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов осуществляется на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов и Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

7. Формы и методы оценки обучающихся по фгос.

7.1. В связи с переходом на ФГОС НОО и ООО второго поколения необходимо производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:
Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся  по ФГОС, используя комплексный подход. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся 1 – 4-х, 5-9-х классов по следующим направлениям:

  • систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
  • выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру в начальной школе, по математике, русскому языку, литературе, биологии в 5-6 классах, по всем предметам УП, преподающихся более 34ч. за год, в 7-9 классах;
  • материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе). Итоговую оценку выпускника основной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам, результатам Государственной итоговой аттестации и по результатам защиты итогового проекта.

7.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • текущие проверочные работы;
  • комплексные проверочные работы;
  • “портфолио” ученика;
  • публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика по окончании начальной школы.

 

8. Права и обязанности участников процесса аттестации.

8.1. Участниками процесса аттестации являются: учащиеся, родители (законные представители) обучающихся, учителя-предметники, администрация учреждения.

8.2. Права учащихся представляют его родители (законные представители).

8.3. Учащийся имеет право:

                         на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

                         на ознакомление с вопросами, включенными в экзаменационные билеты, темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;

                         на информацию о сроках аттестации;

                         на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

                         в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета Учреждения);

                         на независимую и объективную оценку его уровня знаний;

                         на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в Учреждении, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.

 

8.4. Учащийся обязан:

 проходить аттестацию в установленные сроки;

                         в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства Учреждения;

                         соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

 

8.5. Родители (законные представители) учащегося имеют право:

                         на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

                         знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;

                         знакомиться с результатами аттестации их детей;

                         обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

 

8.6. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

                         соблюдать порядок аттестации;

                         корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;

                         осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации.

 

8.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:

                         разрабатывать материалы для промежуточной аттестации учащихся;

                         проводить аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного стандарта образования;

                         давать рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.

 

8.8. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права:

                         использовать при составлении заданий учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;

                         оказывать психологическое давление на учащихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.

 

8.9. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:

                         доводить до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации.

 

8.10. В период подготовки к промежуточной аттестации администрация Учреждения обязана:

                         организовать обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по её результатам;

                         довести до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы её проведения;

                         организовать необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

 

8.11. Администрация Учреждения имеет право:

                         контролировать и вносить изменения в содержание материалов для промежуточной аттестации при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений,

                         вносить изменения в расписание промежуточной (годовой) аттестации.

 

8.12. После завершения промежуточной аттестации администрация Учреждения организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые _______________________________________________________.

Администрация МАОУ СОШ №9 ст. Темиргоевской  уведомляет Вас о том, что Ваш сын (дочь), ___________________________________________________, учащийся (учащаяся) «» класса, за ___ четверть 20___-20____ учебного года может иметь неудовлетворительные отметки, т.е. «2», по следующим предметам:

1.

2.

У Вашего сына (вашей дочери) есть возможность исправить отметки, сдав задолженность по данным предметам до _________. Для этого следует обратиться к учителю________________________________________________, по телефону _____________или прийти для личной встречи _____________________

                                                               ( дата, время, № кабинета) .

 

Дата

 

Зам директора по УМР МАОУ СОШ №9     ____________________:

Выдано на руки ___________________________________________________

С уведомлением ознакомлены:

__________________________________________________________________ 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MAOY school9 © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz