Вторник, 03.12.2024, 07:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход


Добро пожаловать на официальный сайт МАОУ СОШ №9 им.П.К.Жукова.



Меню сайта
Наш опрос
Ответьте на первый вопрос
Всего ответов: 190
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном (ученическом) самоуправлении в МАОУ СОШ №9

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                     Директор МАОУ СОШ №9
                                                                                         ________   О.А.Хромова

                                                                                 Принято на конференции

                                                                             учащихся 08 апреля 2013года

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном (ученическом) самоуправлении в МАОУ СОШ №9

1. Общие положения.

  • Настоящее положение разработано в соответствии с  Положением о школьном (ученическом) самоуправлении в муниципальном образовании Крурганинский район и Устава МАОУ СОШ №9.
  • Школьное (ученическое) самоуправление в школе является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.
  •  Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
  • Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора школы по воспитательной работе, вожатой, классными руководителями.

2. Цели и задачи ученического самоуправления.

Цели:

- обеспечение исполнения Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

 - обеспечение исполнения Закона Краснодарского края от 04.03.1998 года № 123 – КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»;

 - повышение уровня самоорганизации учащихся школы и формирование готовности ребят к участию в управлении обществом.

       Задачи:

  • Помочь учащимся через создание рабочей структуры детского школьного объединения « Содружество «Детство», ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и социально – значимых проблем школы.
  • Обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов школьников.
  •  Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся.
  •  Развивать  активную жизненную позицию, самостоятельность и инициативу.
  • Привлекать школьников к участию в общественно – политической жизни станицы, района,  приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности.

3. Функции школьного (ученического) самоуправления:

Самоактивизация – вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческих проблем, систематическую работу по включению их в новые сферы деятельности.

          Организационное саморегулирование – способность участников  коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

Коллективный самоконтроль – самоанализ своей деятельности и поиск более эффективных решений поставленных задач.

Организация и проведение  школьных мероприятий, активное участие в   межшкольных мероприятиях поселенческого, муниципального и краевого уровня.

Взаимодействие с общественными организациями и другими органами самоуправления.

 

4. Организация деятельности школьного (ученического) самоуправления

 и  порядок  его формирования

4.1. Школьное (ученическое) самоуправление в школе действует на основании  Положения о школьном (ученическом) самоуправлении в МАОУ СОШ №9, которое разрабатывается ученическим Советом школы и утверждается   директором школы.

Внесение изменений в Положение о школьном (ученическом) самоуправлении также осуществляется ученическим Советом.

                4.2 Органом школьного (ученического) самоуправления школы является ученический Совет школы. 

                Ученический Совет школы формируется ежегодно не позднее 20 октября текущего года из числа активных и творческих учащихся 5-11 классов  и действует в течение учебного года.

                Каждый учащийся 5-11 классов имеет право избирать и быть избранным в  ученический Совет школы.

                Порядок проведения выборов членов ученического Совета определяется на классном уровне с помощью психологических методик,  в соответствии с рекомендациями по выбору лидера классного коллектива – ребенка с  активной жизненной позицией.  Возможно также открытое или закрытое голосование за кандидатов, предложенных членами класса  или само выдвинувшихся.

 В случае досрочного сложения полномочий члена ученического Совета школы, новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней.

Решения и деятельность ученического Совета школы распространяются на всех учеников, обучающихся в школе.

Члены ученического Совета школы участвуют в планировании и организации общешкольных и межшкольных  праздников, акций, помогают в проведении тематических круглых столов, конференций, семинаров, мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни, на развитие творческих, интеллектуальных, спортивных, духовно-патриотических способностей  учащихся школы.  Также члены Совета принимают участие в реализации социальных проектов, направленных на профилактику асоциального поведения и явлений, активно пропагандируют и помогают контролировать соблюдение Закона № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в КК» в поселении.

Ученическим Советом школы в срок до 31 октября текущего года составляется, согласовывается с избранным лидером и утверждается директором школы  план работы на учебный год (с учетом летней кампании) в соответствии с типовым планом работы органов школьного (ученического) самоуправления в Краснодарском крае. Согласованный и утвержденный план работы Совета доводится до сведения органов по делам молодежи и органов управления образованием.

Решения ученического Совета школы принимаются большинством                 голосов членов при  условии участия в заседании Совета не менее 1/2  от его состава. Заседания ученического Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц.

Решения ученического Совета школы обнародуются в течение трех дней, путем размещения соответствующих данных на информационном стенде, сайте образовательного учреждения и проведения классных часов членами Совета (лидерами  классов).

4.3.  По решению ученического Совета школы в его состав могут входить другие ученики, а также представители администрации школы, родительского комитета, попечительского совета и т.д. Такие члены ученического Совета школы могут вносить вопросы на рассмотрение Совета, но не могут принимать участие в голосовании.

 Ученический Совет школы самостоятельно определяет свою структуру. По решению ученического Совета школы при нем для подготовки и проведения отдельных мероприятий и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться инициативные группы.

                Совет способствует реализации общешкольного плана в классах и в школе; организует работу с активом учащихся старшего, среднего и младшего звена.

Ученики начального звена школы (1-4 классы):

- знакомятся с деятельностью ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях;

Ученики среднего звена школы (5-8 классы):

- принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях:

- имеют право выносить на рассмотрение Совета школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий;

- имеют право быть избранными в Совет школы;

-  имеют право избирать лидера школы.

Ученики старшего звена школы (9-11 классы):

- принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятий;

- имеют право выносить на рассмотрение Совета школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий;

- имеют право избирать и быть избранными в избирательную комиссию школы;

-  имеют право избирать и быть избранными в Совет школы;

-  имеют право избирать и быть избранными лидером школы.

                4.4. Работе ученического Совета школы помогает координатор школьного (ученического) самоуправления (заместитель директора по воспитательной работе), который назначается приказом директора  школы.

Координатор школьного (ученического) самоуправления входит в состав ученического Совета школы, наряду с другими членами ученического Совета школы, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря ученического Совета школы.

                4.5. Деятельностью ученического Совета школы руководит лидер школы  (председатель ученического Совета школы), который избирается сроком на один учебный год в соответствии с Положением о выборах лидера школы. 

Лидер школы имеет право из числа членов ученического Совета школы назначить до 2-х заместителей.

Лидер школы отчитывается перед учащимися и педагогами школы о работе школьного (ученического) самоуправления  по окончанию учебного года на общем собрании школы.

 

                        5.Оценка эффективности работы ШУС

 

5.1.  Ожидаемый эффект  функционирования школьного (ученического) самоуправления –  развитие личности старшеклассника, при котором он смог бы:

- нормально адаптироваться в социуме в новой  роли лидера;

- свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей;

- обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы;

- стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала.

5.2. Критерии и показатели эффективности работы:

- сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов ученического самоуправления;

- отношение педагогического коллектива к решениям, принимаемым органами самоуправления (все решения органов самоуправления, принятые на основе регламентирующих документов, должны быть обязательны для выполнения, как детьми, так и взрослыми и  не могут быть отменены в одностороннем порядке);

- комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих  способностей старшеклассника;

- активное участие в жизни школьного самоуправления  каждого его члена, улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседа, анализ);

- повышение качества проводимых мероприятий (опросы, наблюдения, анализ);

- стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых, как членами совета самоуправления, так и членами советов школы;

- повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с классными руководителями, родителями, учителями, анализ);

- наполнение активно - деятельностным содержанием свободного времени старшеклассника, обобщение и распространение опыта работы по организации разумного досуга старшеклассника;

- снижение уровня тревожности подростка (опросы, наблюдения, беседы с родителями, анализ поведения и состояния подростков).

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MAOY school9 © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz